Сотрудничайте с нами – опередите Ваших конкурентов!

Организация фокус-групповых дискуссий

Во время организации фокус-групповой дискуссии(ФГД), информационно–маркетинговая группа DEFgroup считает важнейшим этапом отбор необходимых респондентов (информантов).

DEFgroup, в зависимости от тематики исследования, его целей и задач, подбирает рекрутеров. Рекрутеры отбирают тех респондентов (информантов), чьи социально-экономические, социально-психологические, социально-демографические или какие-либо другие характеристики удовлетворяют требованиям по данному исследованию и являются информативными.

В целом, отборочные характеристики для фокус-группы можно описать следующим образом:

  • принадлежность информанта к той или иной социально-психологической, социально-экономической либо социально-профессиональной группе (в зависимости от целей и задач исследования);
  • незаангажированность участников – в зависимости от тематики исследования информант не должен пользоваться определенным видом продукта (в случае тестирования каких-либо продуктов и продуктовых линий), быть (либо не быть) пользователем определенных видов услуг, являться (либо не являться) сторонником той или иной политической силы (в случае проведения фокус-группы на политическую тему) и т.д. Подобные характеристики являются ситуативными и динамичными, и оговариваются заказчиком во время составления брифа;
  • участники не должны быть знакомы друг с другом, не состоять в родственных связях и не принимать участия в подобных исследованиях в течение последних 6 месяцев. Данное требование является обязательным вне зависимости от тематики и целей исследования.

Именно отбор участников на фокус-группу с учётом заявленных требований и заданных социально-демографических характеристик и формируют целевую аудиторию фокус-группового исследования.

При организации фокус-группы важным фактором, который влияет на взаимодействие участников, является организация помещения для проведения исследования.

К помещениям для фокус-групповых дискуссий выдвигается ряд требований:

  1. доступность и быстрота нахождения – расположение помещения в центральном либо легкодоступном районе города, хорошая транспортная развязка, нахождение вблизи от офиса авто- и железнодорожного вокзалов, если в исследовании предполагается участие иногородних информантов и заказчиков.
  2. техническое оборудование для проведения фокус-групп:
    • основная комната для дискуссий с круглым столом, вмещающая от 8 до 12 человек;
    • дополнительная комната наблюдения для заказчиков, оборудованная необходимой техникой для прослушивания и просмотра дискуссии;
    • желательным является наличие полупрозрачного окна – так называемого зеркала Газелла;
    • аудио- и видеоаппаратура, веб-камеры для записи и трансляции проведения фокус-группы;
    • кондиционер (дополнительно).

В нашей группе работают профессиональные маркетологи, социологи, аналитики.

Фокус-группы используются для решения следующих задач:

  • изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям;
  • разработке коммуникативной стратегии, позиционировании товара или услуги;
  • оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка;
  • определение «проблемных» зон продукта/услуги или брэнда: выявление недостатков уже существующих на рынке продуктов в сознании потребителей;
  • поиск незанятых ниш и разработка нового продукта;
  • формулирование предложений по изменению и улучшению отдельных характеристик товара или услуги;
  • выбор концепции продукта/услуги;
  • определение имиджа компании для потребителя, ее сильные и слабые стороны;
  • определение портрета и особенностей поведения потребителей;
  • выявление моделей потребления продукта/услуги, привычек и мотиваций потребителей, их отношения к изучаемой проблеме или продукту, а также определение типов потребительского поведения;
  • тестирование новых товаров (свойства, название, дизайн, упаковка, слоган и т. д.);
  • тестирование рекламных материалов;
  • определение реакции покупателей на рекламу или PR – акцию.

Проведение фокус-групп в офисе DEFgroup осуществляется в специально оборудованном помещении, в соответствии с вышеуказанными стандартами. DEFgroup обладает штатом профессиональных рекрутеров, которые помогут подобрать именно тех участников, которые по всем критериям будут подходить заявленным требованиям. Во время проведения фокус-групп мы предоставляем заказчику возможность лично наблюдать за ходом дискуссии в уютном помещении или по желанию, просматривать фокус-группу в режиме on-line.

Вы можете заказать у нас проведение ФГД. Приглашаем Вас к сотрудничеству: заполните, пожалуйста, форму-заявку на исследование – «Бриф» или свяжитесь с нами любым другим удобным для Вас способом.

Миссия DEFgroup:

способствовать развитию бизнеса, применяя лучшие маркетинговые инструменты

Социологические исследования в Украине

социологические исследованияСоциологическое исследование – это система последовательных методологических, методических, организационных техник и процедур, которая обеспечивает получение достоверных данных и фактов об изучаемом социальном объекте, явлении или процессе.

История DEFgroup

Свою деятельность компания DEFgroup начала как полевое подразделение международных маркетинговых компаний, таких как GFK, InMind, F2, IpSoS, A/R/M/I/marketing, Synovete, UMG, R&B, Masmi, работающих с Днепропетровским регионом, а также других компаний, работающих в масштабах Украины в целом.