Сотрудничайте с нами – опередите Ваших конкурентов!

Социологические исследования в Украине

социологические исследованияСоциологическое исследование – это система последовательных методологических, методических, организационных техник и процедур, которая обеспечивает получение достоверных данных и фактов об изучаемом социальном объекте, явлении или процессе. В простонародье социологическое исследование называют соцопросом.

Социологическое исследование - это научный процесс, в ходе которого:

  1. систематически и организованно происходит сбор данных;
  2. полученные данные обрабатываются и анализируются для интерпретации и проверки различных теорий и идей.

Проведение соцопросов Днепр состоит из нескольких основополагающих этапов:

  • Определение и формулирование задач (выявление цели и смежных вопросов, сопровождающих исследование);
  • Поиск оптимального варианта решения проблемы (составление аналитической базы исследования, а также основных гипотез исследования);
  • Разработка проекта/программы (описание и фиксация основных процедур, необходимых для получения информации);
  • Непосредственный сбор данных (во время полевого этапа исследования рынка );
  • Обработка полученных данных путем кодирования, редактирования и преобразования данных с помощью специально разработанных компьютерных программ (к примеру, ОСА или SPSS),а также проверка полученных данных на точность и репрезентативность;
  • Подготовка и презентация отчета о проведенном исследовании.

При проведении любого социологического исследования необходимо учитывать несколько основных особенностей:

  1. Количество опрошенных. Социология берет во внимание мнение больших групп людей, и при статистическом анализе общественного мнения исследователь выявляет социально типичные проявления исследуемых явлений или процессов.
  2. Достоверность и объективность. Опрашивая сотни или тысячи респондентов, социолог усредняет мнение касательно того или иного вопроса, тем самым выводя статистическую закономерность.
  3. Цель опроса. Грамотно и качественно организованное социологическое исследование даёт возможность установить научный факт.

В практической деятельности частым является достаточно стереотипное предположение относительно того, что социологическое исследование целесообразно но тогда, когда необходимо изучить какую-либо социальную проблему (алкоголизм, проституция, наркомания, преступность и т.д.). Однако важно учитывать, что именно данный вид исследования способно в полной мере и максимально всесторонне раскрыть изучаемый объект, определить его социальную обусловленность, а так же зондировать мнение населения по различным социальным вопросам и выявлять новые социальные прослойки людей.

Информационно-маркетинговая группа DEFgroup проводит социологические исследования в Украине «под ключ»: обеспечение полного цикла исследовательских услуг от разработки программы исследования до подготовки аналитического отчета или выполнение отдельных этапов исследовательских проектов (полевой этап, разработка паспорта, вбивка анкет и т.д).

В нашей группе работают профессиональные психологи, социологи, аналитики.

Вы можете заказать у нас организацию и проведение соцопроса в Украине. Приглашаем Вас к сотрудничеству: заполните, пожалуйста, форму-заявку на исследование – «Бриф» или свяжитесь с нами любым другим удобным для Вас способом.

Миссия DEFgroup:

способствовать развитию бизнеса, применяя лучшие маркетинговые инструменты

Тайный посетитель (Mystery Shopping)

Каждая успешная компания для того, чтобы занимать стабильные позиции на рынке, должна уделять внимание не только качеству предлагаемого продукта и его рекламы, но и уровню обслуживания клиентов.

Однако для руководства компании постоянно контролировать работу своих сотрудников бывает весьма затруднительно (в частности если компания имеет филиалы в разных городах). Именно поэтому все более популярной становится технология привлечения тайного покупателя.

Организация фокус-групповых дискуссий

Во время организации фокус-групповой дискуссии(ФГД), информационно–маркетинговая группа DEFgroup считает важнейшим этапом отбор необходимых респондентов (информантов).