Сотрудничайте с нами – опередите Ваших конкурентов!

Организация полевого этапа исследования рынка

исследование рынкаПолевой этап любого исследования (маркетингового исследования, социологического исследования, политического исследования) является основополагающим пунктом в процессе исследования в целом.

Название данного этапа исследования рынка связано с тем, что его проведение предполагает естественные условия получения информации, зачастую, кардинально отличные от условий лабораторных или кабинетных, т.к. сбор первичной информации может проводиться в абсолютно разнообразных местах – на дому у респондента, по месту работы, на улице либо в других местах, обусловленных тематикой либо общей спецификой исследования.

Важно учитывать, что проведение полевого этапа исследования рынка  является самым сложным и ответственным этапом, что связано с рядом особенностей, возникающих в любом исследовании.

Начальный этап связан с формированием группы технического персонала – интервьюеров, кодировщиков и т.д., а также первичной обработкой квотного плана и квотного задания – разработкой маршрутного плана, распределением квоты между интервьюерами, либо подбором респондентов методом снежного кома в случае труднодоступности целевой аудитории или невозможности поиска респондентов (информантов) другими общепринятыми методами.

Зачастую полевой этап связан со значительными временными затратами. Параметры требуемого временного интервала связаны с выборкой, сложностью инструментария, количеством интервьюеров, а также количеством респондентов (информантов).

Особого внимания заслуживает проблема труднодоступности респондентов при проведении поквартирных опросов. Современная специфика проведения полевого этапа исследования рынка характеризуется высокой степенью отказов респондентов (в различной степени грубости) от участия в каких-либо опросах, нежеланием давать свои контактные данные, так необходимые для проверки качества работы интервьюеров. Тем самым увеличивается время поиска необходимого по квоте респондента и время заполнения одного интервью.

При проведении полевого этапа крайне важным является также работа супервайзера и/или подрядчика. Именно он несет ответственность за сроки и качество выполнения данного этапа работ, подбор и обучение интервьюерских кадров, выполняет контроль качества полученной информации и соответствия отобранных участников исследования заданному квотному плану. Если исследование предполагает сбор информации в нескольких географических точках, районах области либо регионах, супервайзер обязан скоординировать работу с региональными представительствами либо филиалами, обеспечить качественное проведение инструктажа и проследить за соблюдением квоты с учетом заданных характеристик и необходимого районирования.

При необходимости команда супервайзеров осуществляет кодирование полученной информации, составление паспорта и статистическую обработку полученной информации с помощью специально разработанных программных пакетов статистического анализа данных, таких как SPSS или OCA.

Таким образом, заказчику важно учитывать тот факт, что именно организация и проведение полевого этапа исследования является базисом, на котором основываются все дальнейшие этапы исследовательской работы, а также качество полученных данных на конечном этапе, от которых и зависит правильность принятия дальнейших управленческих решений.

При планировании бюджета для проведения количественных исследований необходимо учитывать не только количество времени, потраченного на проведение самого интервью, а учитывать и количество возможных «холостых ходов» интервьюера, а именно, сколько времени интервьюер потратит на поиск нужного респондента.

Информационно-маркетинговая группа DEFgroup, предлагает услуги по организации и выполнению полевого этапа маркетинговых, социологических и политических исследований. А именно: проведем пилотное интервью, адаптируем анкету или гайд к «полевым условиям», подготовим команду интервьюеров для сбора необходимой Вашему бизнесу информации. Выполним 100% визуальный, телефонный или поквартирный контроль работы интервьюеров. Разработан тренинг по подготовке и обучению интервьюерских кадров.

DEFgroup имеет 8- летний опыт организации и проведения полевого этапа исследования рынка по следующим темам:

  • Исследование алкогольной и табачной продукции;
  • Исследование мясо-молочной продукции;
  • Исследования в области АПК (средства защиты растений, сельхозтехника, животноводство, зерновые культуры, плодовые насаждения и т.д.);
  • Исследования в области ресторанного бизнеса;
  • Исследования в области фармацевтической продукции;
  • Исследования в области средств связи (телевидение, мобильная связь, мобильные телефоны);
  • Исследования в области банковских услуг;
  • Проекты «тайный посетитель»;
  • Организация и проведение полевого этапа качественных исследований – фокус-групповых, глубинных интервью – в области маркетинга и социологии;
  • Тестирование рынка: локации, «слепое» тестирование, оценка нового продукта (алкоголь, безалкогольные напитки, кондитерские исследования, продукты питания и т.д.).

Вы можете заказать у нас организацию и проведение полевого этапа исследовательского проекта. Приглашаем Вас к сотрудничеству:заполните, пожалуйста, форму-заявку на исследование – «Бриф» или свяжитесь с нами любым другим удобным для Вас способом.

Миссия DEFgroup:

способствовать развитию бизнеса, применяя лучшие маркетинговые инструменты

Социальные исследования

Социальные исследования – это система последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур для получения достоверных данных об объектах подлежащих изучению, социальных явлениях и процессах с целью приращения научного знания либо решения прикладных социальных задач.

Политические исследования Украина Днепропетровск

политические исследованияСегодня политика и исследования политической ситуации в Украине занимают значимое место в жизни украинского общества. Именно поэтому прикладные политические опросы в Украине становятся все более и более актуальными и дают возможность делать замеры общественно-политических настроений и предпочтений электората.