Качественные исследования

Компания DEFgroup предоставляет качественные исследовательские услуги, которые включают в себя:

  •    Фокус групповые дискуссии.
  •    Глубинные интервью.
  •    Парные интервью.
  •    Экспертные интервью.
  •    Mysteryshopping (Тайный покупатель).

Специфика:

Подбор участников фокус-групп и парных интервью с использованием экспресс-диагностики (быстрого тестирования); использование новейших интерактивных и проективных методик; видеозапись фокус-групп, аудиозапись парных и глубинных интервью. Анализ результатов с учетом невербальных проявлений (мимика, жесты, интонация). Заказчику предоставляется возможность видеонаблюдения за ходом проведения исследования; в качестве модераторов – профессиональные психологи и социологи.

Инструментарий:

Разработка: руководство модератору для проведения групп или парных/глубинных интервью предоставляется заказчиком либо разрабатывается модератором.

Согласование: окончательный вариант руководства модератора согласовывается с заказчиком до начала фокус-групповых дискуссий, парных и глубинных интервью.

Предоставление результатов:

Результаты исследования предоставляются в виде аналитического отчета на русском/украинском языке.

Стоимость:

Зависит от диапазона предоставляемых услуг, от сложности достижения целевой группы респондентов, сроков проведения исследования, а также от места проведения групп (Днепр или другие города/села).

ФОКУС-ГРУППОВЫЕ дискуссии

Определение: личное собеседование, которое проводится одновременно с небольшим количеством людей в форме групповой дискуссии с целью получения необходимой маркетинговой информации.

Назначение:

  •   подготовительный этап для количественного исследования – выдвижение гипотез, выявление разброса мнений;
  •   глубинное понимание количественных данных;
  •   изучение запросов потребителей специфики восприятия, мотивов, отношения к изучаемому продукту, марке, методам продвижения;
  •   тестирование рекламного концепта, логотипа, концепции нового продукта;
  •   креатив: идейная подпитка в процессе создания рекламного концепта, логотипа, концепции нового продукта.

Социально-психологическая специфика метода: наличие феномена групповой динамики, способствующего генерированию идей.

Максимальная эффективность метода: достигается при работе с психологически комфортными темами: продукты питания, товары широкого потребления, социально-значимые и политические события и т.д.

Оптимальное количество участников фокус-группы – 8-12 человек.

Оптимальная продолжительность 1 фокус-группы – 1,5-2 ч.

Процедурная специфика: видеозапись + возможность непосредственного наблюдения за ходом дискуссии со стороны Заказчика; напитки (минеральная вода), печенье.

ГЛУБИННЫЕ ИНТЕРВЬЮ

Определение: неструктурированное интервью, которое проводится высококвалифицированным интервьюером «лицом-к-лицу» с респондентом в свободной форме в виде зондирующих вопросов, таких как: «Почему?», «Можете ли Вы аргументировать?», «В чем, как Вам кажется, причина…?» и т.д.

Назначение:

  •  глубинное зондирование мотивации выбора;
  •  выявление причин отказа (переключение с одной марки на другую, смена подписного издания, отвержение продукта марки или оператора и т.д.);
  •  изучение опыта пользования услугами (например, банковскими услугами);
  •  выявление индивидуальных реакций и их причин при тестировании рекламного ролика, концепта, логотипа;
  •  обсуждение интимных и «пикантных» вопросов.

Социально-психологическая специфика метода: доверительная атмосфера, возможность максимально полно высказаться на волнующую тему.

Максимальная эффективность метода достигается при работе с «пикантными» и интимными темами (такими как: средства личной гигиены, фармацевтические препараты и т.д.), при изучении опыта, предполагающего конфиденциальность (например, пользователи банковских услуг, посетители казино и т.д.).

Оптимальная продолжительность 1-го глубинного интервью – 1-1,5 ч.

Процедурная специфика: аудиозапись.

ПАРНЫЕ ИНТЕРВЬЮ

Определение: неструктурированное интервью, которое проводится высококвалифицированным интервьюером одновременно с 2 респондентами в свободной форме.

Назначение:

Аналогично глубинным интервью

Социально-психологическая специфика метода:

Присутствие групповой динамики стимулирует более полные высказывания по поводу личного опыта, а свободная атмосфера беседы дает возможность не только высказаться, но и обменяться опытом, обсудить новые идеи.

Максимальная эффективность метода достигается при работе с темами, предполагающими наличие у респондентов желания обменяться опытом: например, использование памперсов (молодые мамы), приправ (хозяйки), выбор автомобиля (автолюбители) и т.д.

Оптимальная продолжительность 1-го парного интервью 1-1,5 ч.

Процедурная специфика: аудиозапись, тонизирующие напитки (чай, кофе), поддерживающие атмосферу беседы.

ЭКСПЕРТНЫЕ ИНТЕРВЬЮ

Определение: интервью с людьми, которые хорошо разбираются в предмете исследования, так называемая информационная ключевая беседа. Проводится, как правило, в свободной форме, интервьюер направляет беседу в соответствии с заранее разработанным руководством.

Назначение:

  •  объяснение возможных взаимосвязей между переменными;
  •  поиск продуктивных и полезных взглядов;
  •  оценка и интерпретация рада количественных показателей (например, рыночной динамики или динамики изменения продаж);
  •  оценка рыночных показателей при отсутствии статистических данных или их недостаточности.

Методическая специфика: используются результаты опыта и профессиональная интуиция респондентов.

Максимальная эффективность метода достигается при работе с темами, предполагающими наличие профессиональных знаний; опыта; интуиции (например, при изучении структуры каналов сбыта, рынка официально ненаблюдаемой продукции).

Оптимальная продолжительность 1-го экспертного интервью – 1,5-2ч.

Процедурная специфика: аудиозапись.

MYSTERYSHOPPING (ТАЙНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ)

Определение: метод для оценки качества обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т.п.). Оценка производится на основании предварительно разработанных критериев, путем личного посещения или по телефону.

Назначение:

  • оценка качества обслуживания;
  • выявление основных ошибок персонала;
  • мотивация персонала (вычисление общего и индивидуальных индексов качества обслуживания, от которых зависит уровень заработной платы);
  • фокусировка тренинга или оценка эффективности тренингов.

Процедурная специфика: специально подготовленные люди, полностью соответствующие характеристикам целевого потребителя на данном рынке, посещают исследуемые точки (магазины, сервисные центры, офисы) и в процессе общения с персоналом оценивают его работу по утвержденной анкете.

Максимальная эффективность метода достигается при необходимости оценки работы персонала в естественных условиях.

 Стоимость каждого отдельного исследования рассчитывается индивидуально и зависит от количества и длительности интервью/фокус-групповых дискуссий, сложности гайда и вида предоставления результатов.

Сделайте запрос на исследование и просчет бюджета
Ваш запрос успешно отправлен!