Социологические исследования
СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ – совокупность теоретических и эмпирических методов изучения проблем социальной реальности с помощью методов статистической обработки данных.
Для успешного проведения конкретного социологического исследования необходимо установление атмосферы взаимопонимания с Заказчиком, одинакового понимания целей, задач и ожидаемых результатов исследования. У социологов работает такой же принцип, как и у врачей: главное — не навредить. Поэтому, если нам четко и с изложением всей важной информации, описывают проблему, мы можем более качественно способствовать ее решению.
Чтобы лучше оценить преимущества и недостатки разных методов социологических исследований, нужно брать во внимание, что они по своей методике делятся на качественные и количественные.
КАЧЕСТВЕННЫЕ базируются на индивидуальном опыте, наблюдениях, анализе личных и официальных документов и т.д., и отвечают на вопросы: «Почему? Как? Зачем?» с помощью ассоциаций, выяснения глубинных мотивов принятия решений.
Наиболее распространенные методы:
- анализ личных документов (дневников),
- углубленные интервью,
- фокус-группы,
- панельные исследования.
Качественные исследования в Украине предполагают изучение малого количества объектов, полученные данные являются неструктурированными и нестатистическими. Но позволяют получить начальное представление о проблеме.
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ - совокупность методов описания, преобразования и получения нового знания на основании достижений и методов математики и компьютерной техники и отвечают на вопросы: «Сколько? Как часто?» с помощью фиксации фактов, событий, цифр.
Наиболее распространенные методы:
- контент-анализ,
- опросы общественного мнения.
Количественные методы позволяют изучить мнение небольшого количества объектов (выборки), получить структурированные и статистические данные и выработать рекомендации для принятия окончательных решений.
Наша команда профессионально подберет методы исследования, которые позволят наилучшим образом изучить Вашу проблему.
Организация социологического исследования состоит из нескольких этапов:
- Определение и формулирование целей и задач;
- Составление аналитической базы исследования;
- Разработка проекта/программы;
- Непосредственный сбор данных;
- Обработка полученных данных путем кодирования, редактирования и преобразования данных с помощью специально разработанных компьютерных программ (ОСА или SPSS), а также проверка полученных данных на точность и репрезентативность;
- Подготовка и презентация аналитического отчета.
При проведении любого социологического исследования необходимо учитывать несколько особенностей:
- Количество опрошенных. Объём выборки позволяет регулировать погрешность полученных результатов.
- Достоверность и объективность. Мы проводим 100% визуальный и 80% телефонный контроль полученных данных.
- Цель опроса. Грамотно и качественно поставленная цель позволит получить ответы на интересующие вопросы.
Информационно-маркетинговая группа DEFgroup проводит социологические исследования в Украине «под ключ»: обеспечение полного цикла исследовательских услуг от разработки программы исследования до подготовки аналитического отчета или выполнение отдельных этапов исследовательских проектов.
В нашей группе работают профессиональные социологи, маркетологи, аналитики, психологи.
Вы можете заказать у нас организацию и проведение социологического исследования в Украине. Приглашаем Вас к сотрудничеству: заполните короткую форму заявки на исследование или свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом.