Что может быть предметом маркетинговых исследований: задачи и методы


 Предмет исследования

  •   Анализ личности бренда (имя; характер; стиль; дух).
  •   Оценка релевантности бренда (соответствие имиджа нуждам и желаниям потребителей).
  •   Особенности марочного сознания потребителей.
  •   Мотивация покупки определенных марок товаров, процесс принятия решения.
  •   Оценка цены определенного товара.
  •   Дизайн упаковки.
  •   Тестирование рекламных материалов.
  •   Создание рекламного концепта, сюжета, образа.
  •   Эффективность воздействия рекламной кампании.
  •   Оценка качества обслуживания в торговых точках.
  •   Электоральное поведение.

 ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ:

Анализ личности бренда (имя, характер, стиль, дух):

 Задачи: проведение лингвистического и психологического анализа слова/словосочетания, выбранного в качестве товарного знака или логотипа: визуальное и фоническое восприятие наименования товара (ассоциации, возникающие при прочтении прослушивании наименования товара)

 Методы:

  •  Психологические проективные методики («Тематической апперцепции тест», «Образная память», «Неоконченные предложения», упражнения на формирование образов).
  •  Элементы визуальной психодиагностики:
  1.   Анализ вербальных проявлений (интонация, темп речи, используемые междометия и обороты в речи и т.д.).
  2.   Анализ невербальных проявлений (жесты, мимика, поза и т.д.).

 Оценка релевантности бренда (соответствие имиджа нуждам и желаниям потребителей):

 Задачи: выявление установок и ожиданий потребителей относительно идеального бренда; определение качественных уровней реакций, вызванных действием ассоциативных механизмов – чувства и состояния, вызванные у покупателей появлением бренда и, на основании этого, оценка влияния бренда в целом.

 Методы:

  •   Использование упражнений на развитие коммуникативных способностей (умение описать свои эмоции и эмоциональные проявления других).
  •   Методика «Аналогии».
  •   Визуальная психодиагностика – для анализа и интерпретации полученной информации.

Особенности марочного сознания потребителя:

 Задачи: идентификация продукта с определенной маркой. Влияние знания марки на выбор при покупке продукта. Факторы, влияющие на принятие решения о покупке.

 Методы:

Проективные методики (работа с визуальными изображениями разных марок: выбор предпочитаемых марок, продуктов; выявление наиболее часто используемых марок);

Зондирование: мотивация выбора.

Мотивация покупки: процесс принятия решения

Задачи: чем руководствуется покупатель при выборе марки товара: что нравится в этой марке, что не нравится в других марках, степень приверженности марке (возможна ли замена и какая: если марки не оказалось в магазине…); отношение к появлению новой продукции, новых марок.

Методы:

  •   Психологические проективные методики («Персонификация», «Тематической апперцепции тест», «Образная память». «Неоконченные предложения», упражнения на развитие творческих способностей).
  •   Элементы визуальной психодиагностики:
  1.   Анализ вербальных проявлений (интонация, тем речи, используемые междометия и обороты в речи и т.д.).
  2.   Анализ невербальных проявлений (жесты, мимика, поза и т.д.).

 Оценка цены определенного товара

 Задачи: какая цена является приемлемой для покупателя; за какую цену покупатель готов приобрести данный товар; восприятие максимальной и минимальной цены; какое повышение цены на данный товар окажется приемлемым и не повлияет на принятие решения о покупке; какое понижение цены не покажется «подозрительным»

Методы:

  •   Проективные методики (ролевые игры).
  •   Ранжирование.

 Тестирование упаковки

Задачи: разработка новой упаковки; изменение имеющейся (определение оптимального варианта: цветовая гамма; размер/объем; материал для изготовления)

Методы:

  •    Коллажи.
  •    Методика «Свободные ассоциации».

 Тестирование рекламных материалов. Эффективность воздействия рекламной кампании

 Задачи: выявление «проблемных зон» рекламы (непонятые, неверно интерпретируемые элементы рекламного сообщения); тестирование следующих характеристик рекламы: внимание (способность рекламы привлекать и удерживать внимание аудитории); коммуникативность сообщений (усвоение сообщений о рекламируемой продукции); релевантность (связанность рекламных сообщений с конкретным продуктом, маркой); брэндинг (запоминаемость названия марки; ассоциация с маркой); акцентуация (соответствие акцентов рекламного сообщения мотивам и ценностным ориентациям потребителей)

 Методы:

  •  Креативные исследования с потенциальными потребителями.
  •  Мозговой штурм с экспертами.
  •  Использование методик: «Ассоциации», «Незаконченные предложения», «Манипуляция с предметами».

 Электоральное поведение:

 Задачи: имидж политиков и политических партий. Электоральные ориентации, обоснованность и степень устойчивости электоральных намерений. Особенности восприятия программных положений. Мотивация электорального выбора. Образ «моего» кандидата, сильные и слабые стороны.

Методы:

 Проективные методики

 Зондирование: мотивация выбора.

  Дополнительные услуги

 Услуги психолога:

  •   тренинги;
  •   психологическое консультирование;
  •   психодиагностика;
  •   отбор персонала с использованием психодиагностических методик;
  •   диагностика межличностных отношений;
  •   изучение ведущих мотивов и механизмов их реализации;
  •   исследование внутренних и внешних конфликтов с последующим определением средств их разрешения.

Виды предоставления результатов

  •   TOP-line отчет;
  •   аналитический отчет на русском, украинском языках;
  •   аналитический отчет в виде презентационных слайдов;
  •   устная презентация результатов исследования с предоставлением пакета слайдов.

 Стоимость каждого отдельного исследования рассчитывается индивидуально и зависит от количества и длительности интервью/фокус-групповых дискуссий, сложности гайда и вида предоставления результатов.

 

 

Сделайте запрос на исследование и просчет бюджета
Ваш запрос успешно отправлен!